Как принять Ислам

Ночь Бараат. В чем ее достоинство?

И
12.05.2016
Ночь Бараат. В чем ее достоинство?

Все компании, большие и маленькие, раз в год подводят итоги. Подсчитывают прибыль и убытки, анализируют достижения и строят планы на последующий год. Верующий человек, также нуждается в подобном анализе своего духовного состояния, и по милости Всевышнего Творца, это время приходится на три священных месяца, а Ночь Бара’aт является начальной точкой. В этом году Ночь Бара'aт ожидается в ночь с 21 по 22 мая.

 

 

В Священом Коране Всевышний Аллах сказал:

وَالْكِتَابِ الْمُبِينِ 
إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةٍ مُّبَارَكَةٍ إِنَّا كُنَّا مُنذِرِينَ 
فِيهَا يُفْرَقُ كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ 

“Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В нее решаются все мудрые дела» (сура ад-Духан, аяты 2-4).

Относительно этих аятов существуют разные мнения. И если одни ученые связывают их значение с Ляйлятуль-Кадр, то есть с Ночью Предопредения, то Икрима (да будет им доволен Аллах) и ряд других богословов уверены, что в этих аятах речь идет о Бара’aте. Другие же, соеденяя эти два мнения в одно целое придерживаются мнения, что “решение мудрых дел”, упомянотых в аяте начинается непосредственно в Ночь Бара’aт и завершаются в Ночь Предопределения.

По преданию от Ибн Аббаса (да будет им доволен Аллах) в понятие “решение мудрых дел” входят следующие действия: ангелы записывают все то, что будет происходить на протяжении последующего года. Книга с определением пропитания будет передана ангелу Микаилю (мир Ему), с предопределением войн Джабраилю (мир Ему), книгу с бедами и предопределением смерти передадут ангелу Азраилю (мир Ему), а все, что связано с деяниями ангелы передадут Исрафилю (мир Ему).

В ночь Бара’aт Священный Коран был полностью ниспослан на небеса этого мира, а в Ночь Предопределения первые аяты были ниспосланы Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

ночь Бараат

    в 2016 году с вечера 21-го мая до утра 22-го мая;

В переводе с арабского «Бара’aт» означает оправдание, прощение и очищение. То есть ночь, когда Всевышний Аллах своей бескрайней Милостью прощает человеку его грехи и ошибки, очистив от духовного негатива.

По мнению некоторых ученых, повеление Всевышнего Аллаха о переносе кыйблы для мусульман с Мажида-Акса на Каабу было ниспосланно во второй год хиджры как раз в ночь Бара’aт.

Ночь Бара’aт обладает пятью главными особенностями:

  • В эту ночь решаются все мудрые дела.
  • Поклонения и молитвы совершенные в эту ночь приносят на много больше саваба в сравнении с совершенными в другие обыденные ночи, и считаются более благими.
  • В эту ночь Милость Всевышнего Творца опаясывает всю Вселенную.
  • Обладающий безкрайней Милостью Аллах прощает многие грехи и ошибки в эту ночь.
  • И именно в ночь Бара’aт Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получил полное право быть заступником за верующих мусульман в Судный День.

По преданию в тринадцатую ночь месяца Ша’бан Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было даровано права на заступничество за мусульман и передана одна треть от нее, на четырнадцатую ночь еще одна треть, а в пятнадцатую ночь Ему было даровано полное право проявлять своей умме шафаат в Судный День.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел своей умме следующее:

«Проводите пятнадцатую ночь месяца Ша’бан бодрствуя и в поклонении, а днем поститесь. После захода солнца в этот день Аллах снизойдет до небес и скажет: «Нет ли того, кто просит прощения, и Я прощу его. Нет ли того, кто просит пропитания, и Я дам пропитания ему. Нет ли того, кого постигла беда, чтобы Я даровал ему здоровья и спокойствие». Так будет продолжаться до самого зари» (Ибни Маджа, Икама, 191).

Говоря иными словами и выражаясь более современным языком Всевышний Аллах дарует в эту ночь уникальную возможность заслужить прощение за грехи, заработать многократное количество саваба и получить благо от Творца, избавившись от всех несчастий и невзгод. Однако Господь требует небольшое усердие от своего раба, и просит его провести ночь в поклонении, а не просто, чтобы тот положившись на бескрайнюю Милость и Милосердие и сославшись на усталость отправился сладко спать.

Однако не все люди смогут получить прощение в эту ночь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Несомненно в пятнадцатую ночь месяца Ша’бан все будет заполнено милостью Всемогущего Творца, и проявит свое Прощение ко всем Своим творениям. Однако многобожники и те, кто питает в своем сердце вражду к другим людям, являются исключением из этого».

В другом хадисе Посланник Аллаха перечислил следующие категории людей которые не получат прощения Аллаха в эту ночь:

«В эту ночь Всевышний дарует все мусульманам прощение, за исключением колдунов, предсказателей, завистников, питающих слабость к алкоголю, проявляющих непослушание родителям и продолжающих усердствовать в прелюбодеянии» (Ат-Таргиб ва Тархиб, 2:118). Особое внимание Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уделял тем, проявляет неповиновение родителям: «Пятнадцатую ночь месяца Ша’бан Всемогущий Аллах проявит милость ко всем и простит всех, кроме тех, кто не повинуется родителям и придает Всевышнему сотоварищей» (Ибни Маджа, Икамату – Салат, 191; Тирмизи, Саум, 38).

По преданию в эту ночь ценность благих деяний возрастает не только в несколько раз, а в несколько тысяч раз. Так если, например, за чтение Священного Корана мусульманин в обычную ночь может получить по десять савабов за каждую букву, то в ночь Бара’aт за тоже самое ему будет зачислено двадцать тысяч савабов. И усердие проявленное в эту ночь в плане молитв и поклонений может принести человеку награду, сколько бы он получил где-то за пятьдесят тысяч лет обычного поклонения.

Исходя из особенности этой ночи, желательным считается в эту ночь чтение Священного Корана, совершение намазов, зикр (поминание Аллаха), мольбы о прощении за совершенные грехи, помощь нуждающимся и прочие благие деяния.

Хотя и Имам Газали в своем труде «Аль-Ихъя» считает прочтение ста рака’атов намаза сунной, большинство ученых-хадисоведов склонны предполагать, что этот намаз впервые начали читать в Иерусалиме предположительно только 400-х годах по хиджре.

В ночь Бараат совершается намаз в сто ракятов. Этот намаз называется «салятуль-хайр». Человек, совершающий этот намаз, после каждых двух ракятов отдает салям. В каждом ракяте этого намаза, после суры аль-Фатиха, десять раз читается сура аль-Ихлас.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Аллах семьдесят раз посмотрит на того, кто совершит этот намаз в эту ночь. И при каждом взгляде Он удовлетворит семьдесят его потребностей и нужд, самой малой из которых будет потребность в прощении» (Ибн Маджа).

Кроме того, этот намаз можно совершить и в количестве десяти ракятов. В этом случае после суры аль-Фатиха, сура аль-Ихлас читается сто раз. И так же после каждых двух ракятов отдается салям.

Тем, у кого есть долги по намазам, можно посоветовать вместо этого намаза, совершить сто ракятов пропущенных ранее намазов.

Рекомендуется, чтобы каждый мусульманин совершил этот намаз, хотя бы один раз в жизни:

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «К тому, кто в эту ночь совершит сто ракятов намаза, Аллах отправит сто ангелов. Тридцать из них обрадуют его Раем; тридцать из них заверят его, что он избавлен от Ада; тридцать из них избавят его от мирских бед; а десять из них избавят его от ловушек и наущений шайтана».

Дуа, читаемое в ночь Бараат:

В эту ночь, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращаясь к Аллаху, делал следующее дуа:

«О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству, от Твоего гнева. И я прибегаю к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин. Ты велик настолько, насколько Ты сам восхвалил себя» (ат-Таргиб ват-Тархиб).

Сообщается, что некоторые духовные наставники, делали в эту ночь следующее дуа:

«О, Аллах! Если Ты записал мое имя в книге счастливых, то оставь его там. Если же Ты записал мое имя в книгу несчастных, то сотри его оттуда. Так как Ты сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания» (ар-Рад 13/39)» (Маджмуатуль-Ахзаб).  

Садака, на развитие сайта:
Направление Киблы