Начиная с Адама (алейхи салям) в каждой религии существовало хотя бы одно время молитвы. Общине пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям) намаз так же был вменен в обязанность. Хотя сам намаз и не является условием веры, но вера в его обязательность является частью имана.
В основе намаза лежит дуа и восхваления. В Исламе намаз, называется салят. Для каждого мукалляфа, то есть мусульманина, достигшего совершеннолетия и являющегося умственно полноценным, пятикратный намаз является персональной обязанностью (фард айн). Обязательность намаза подтверждается Кораном и сунной.
По единодушному мнению ученых ахлю-сунна, поклонение не является составной частью веры. Однако по поводу намаза существуют разногласия, так как в одном из хадисов говорится: «Верующего от неверующего отличает намаз».
Человек, который не признает обязательность намаза и не боится наказания за его невыполнение, является неверующим. Аллах Всевышний не вменил в обязанность намаз и пост для неверующих. Эти повеления обращены к верующим. Неверующие подвергнутся наказанию не за то, что они не совершали намаз и пост, а за то, что они не уверовали. В книге «Задуль-Муквин» говорится:
«Прежние алимы говорили, что тот, кто не выполняет пяти обязанностей, соответственно будет лишен пяти вещей:
Совершение намаза подразумевает размышление над величием Аллаха и осознание собственной ничтожности. Человек, осознавший это, будет совершать только добро, не причиняя никому зла. Сердце того, кто пять раз в день предстает пред своим Господом, наполниться искренностью. Каждое движение, совершаемое в намазе, приносит пользу сердцу и телу. Совершение намаза в мечети, соединяет сердца верующих и укрепляет братские узы.
В одном из хадисов, упоминаемых в книге «Курратуль-Уйун», говорится: «На того, кто без причины не совершает намаз, Аллах нашлет пятнадцать бедствий. Шесть из них постигнут человека в мирской жизни; три – в момент смерти; три – в могиле; и еще три – при воскрешении.
Бедствия, которые постигнут человека в мирской жизни:
Бедствия в момент смерти:
Бедствия в могиле:
Бедствия в судный день:
Что надо делать, если ленишься научится намазу:
Если Вы не знаете суру «аль-Фатиха», можете вместо неё читать те молитвы, которые знаете, например: ля иляха илля-лЛах, субханалЛах и т.п., читать их нужно столько раз, чтобы количество букв, из которых они состоят было не менее, чем в суре «аль-Фатиха» (алхам) или «Ташаххуд» (ат-тахиййят). Если вообще ничего не знаете, то достаточно молча простоять столько времени, сколько требуется для чтения «аль-Фатихи» (секунд 15) и «ташаххуда» (секунд 30).
Если в Вашем населённом пункте есть мечеть, сходите туда, там Вас обязательно научат, не бойтесь и не стесняйтесь!
С точки зрения психологии:
Первое, на что Вам следует обратить особое внимание, так это на сам факт появления у вас таких мыслей и желаний. Это уже первый и очень значительный шаг, поскольку он показывает Вам, в каком направлении продвигаться и какими именно вопросами стоит задаваться. Но вместе с тем, недопустимо будет просто довольствоваться тем, что Вы осознали необходимость совершения обязательной молитвы.
Для начала можете составить список основных причин, по которым Вы откладываете совершение молитвы. Это может быть просто список в уме, а лучше написать его на листочке. Дело в том, что когда визуально увидите то, что Вас удерживает, Вам будет легче распределить свои силы. Кроме этого, составьте и другой список, в котором перечислите всё, что обретёте, начав совершать молитву. Кроме главного мотива (соблюдение религиозных предписаний) Вы, как минимум, избавите себя от постоянных терзаний и сомнений. Это очень важно, поскольку, откладывая каждый день, Вы всё больше и больше будете корить саму себя. Да и с практической точки зрения, это намного лучше для Вас, потому что, совершив молитву, обретёте душевный покой и уверенность в себе.
Очень важно усвоить мысль о том, что «завтра», по сути, никогда и не наступит, другими словами, откладывая на потом, вы так и останетесь ни с чем.
В заключение хотелось бы повторить, что пятикратный намаз является фардом для каждого мусульманина. Невыполнение намаза будет причиной того, что человек уйдет из жизни без веры. Тогда как совершение намаза становится причиной наполнения сердца нуром, и обретения человеком вечного счастья. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Намаз – это свет».
Некоторые этнические мусульмане задаются вопросом: "Зачем вообще быть мусульманином, если я ленюсь соблюдать молитвы, пост и закят, и я все равно попаду в Ад"? У человека зарождается чувство безнадежности. Хочется им сказать: мусульмане, даже, если они не совершали намаз при жизни, после Судного Дня, отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, попадут в Рай, где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в аду навечно. Следовательно, положение верующих во Всевышнего людей после смерти будет несомненно лучше, чем участь неверующих и лицемеров.